Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

Содержание

Предельные допустимые максимальные и минимальные размеры земельных участков: изменение установленной площади, допустимые отклонения

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

При выделении участка всегда встает вопрос о его размере, площадь не может нарушать максимальные и минимальные параметры. Как определяются предельные допустимые максимальные и минимальные размеры земельных участков?

Определяется предельный размер участка несколькими законодательными нормативами, среди них – статья 11.9 (п.1) ЗК и статья 30 (ч.6) ГК. Есть и законодательные положения, по которым устанавливаются предельные размеры земельных участков.

  • На федеральном уровне определяется размер земли, которая находится в собственности государства, РФ.
  • Если земля – собственность субъектов Федерации, используются при определении площади законами региона.
  • Законы местной власти говорят о предельных размерах участков, выделяемых из муниципальных земель.

Особенности

Земля является ценным ресурсом, которого у государства на данное время достаточно для того, чтобы удовлетворить запрос на выделение участков желающим гражданам.

Но такой процесс не проходит хаотично, существуют законы, по которым предоставляются наделы, определяется их площадь. Разный кусок земли нужен для строительства дома и для строительства дачи, для фермерства и для личного подсобного хозяйства.

Граждане, получающие или уже получившие землю, могут заинтересоваться, на основании чего им определена та или иная площадь, можно ли ее увеличить или надел по размеру максимальный. Часто такие вопросы возникают с началом хозяйственной деятельности на земле, когда оказывается, что площади, находящейся в собственности, недостаточно.

Для каких целей может понадобиться земля? Для физических лиц предполагается несколько вариантов использование земельных территорий:
  1. Под строительство дома или дачи.
  2. Для садоводства или огородничества.
  3. Для ведения фермерского хозяйства.
  4. Для своего личного подсобного хозяйства.

При подаче заявки на предоставление участка, гражданин обязан указать, как он хочет использовать надел, какие на него планы.

С учетом этого и определяется не только место положение выделяемой территории, но и ее площадь. В дальнейшем необходимо придерживаться назначения участка, ведь все земли разделены на категории, имеют свои виды разрешенного использования.

ВНИМАНИЕ! При нарушении правил эксплуатации земли можно получить значительный штраф.

Сколько будет выделено предельно земли, зависит и от региона проживания заявителя. Если земля муниципальная, на уровне местной власти принимаются законопроекты об установлении максимальной и минимальной площади.

Максимальный предельный размер

Такое выражение включает в себя несколько понятий, это не только сама площадь надела, но и нормативные отступы строений от границ участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка, разрешенное количество этажей.

Такие нормы указываются в градостроительном регламенте, устанавливаемом  каждом населенном пункте местными органами самоуправления. Чтобы узнать, какие установленные нормы действуют в вашем городе или поселке, нужно обратиться в органы власти, муниципалитет.

По разным регионам максимальные и минимальные размеры земли, выделяемой под индивидуальное строительство, отличаются. Но среднее количество выделяемых соток под дом – это 3. Количество небольшое, но нужно узнавать в инстанциях, занимающихся земельными вопросами, возможно вы сможете получить и более просторную территорию.

При выделении участка под ИЖС его новый собственник может столкнуться с рядом проблем, в частности, с конфликтами, которые возникают иногда с соседями, владельцами смежных участков.

Если знать права собственника и правила, по которым выделяется земля, происходит определение установленных максимальных размеров надела под строительство дома, конфликт быстро будет закрыт.

Как определяется

Земельный Кодекс время от времени претерпевает изменения, что связано с изменениями реальностей жизни. И нужно следить за такими новшествами, особенно тем, кто имеет отношение к земле, является собственником участка или планирует написать заявление на выделение надела.

В 2015 году появилось нововведение, касающееся присоединения земель, расположенных рядом с собственным участком.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно писать заявку на присоединение той территории, которая находится рядом с участком и на протяжении длительного времени возделывалась вами. При этом важно, чтобы у такой земли не было собственника.

Изменение площади

Есть уже нормы, регулирующие процесс присоединения и установления максимального размера территории, которая может быть присоединена к участку. Такие правила перераспределения, как и ограничения, указаны в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

  • Присоединить к участку с постройкой можно землю, если есть необходимость привести площадь участка в соответствие с границами межевания. Но нужно иметь при этом проект, рассматривающий развитие и благоустройство территории.
  • Также можно сделать запрос на перераспределение земельной площади, если ваш участок нужно защитить от вклинивания, изломленности. При этом нельзя превышать допустимые максимальные размеры участка под тот или иной вид деятельности.
  • Разрешается увеличение общей площади за счет присоединения куска земли, если на участке ведется садоводство, огородничество, развивается личное подсобное хозяйство. Уважительным поводом является и строительство дома для личного проживания, дачное хозяйство.

Разрешается Земельным Кодексом перераспределение с увеличением площади земли и тогда, когда на участке планируется капитальное строительство.

Перераспределение выполняется в таком случае с изъятием земли в пользу государства. При этом между двумя сторонами операции (собственником земли и государством) подписывается соглашение.

ВАЖНО! Обязательно изменение границ, увеличение площади выполняется с процедурой межевания, ведь нужно будет получить соответствующий кадастровый паспорт.

Минимальные границы

Максимальные размеры могут быть установлены законами, принятыми на уровне государства, субъектов Федерации, муниципалитета.

Это зависит от того, кому принадлежит земля. Местными органами власти, в том числе и в Московской области, принимаются градостроительные регламенты, которые не должны противоречить государственным законодательным нормативам.

В Московской области последний такой регламент был принят в 2003 году.

По этому законодательному документу минимальный размер земли в области для фермерского хозяйства составляет 4000 сотое, для дачного строительства 25 соток, для садоводства – 15 сотое.

В каждом районе области были приняты нормы по максимальному предельному размеру надела, который также будет зависеть от вида хозяйствования на земле.

В Ленинградской области минимальный размер надела для ведения животноводства – 500 соток. А тот, кто хочет построить дачу, получит минимально 10 соток.

Когда используются нормы

Принятие нормативов по предельным максимальным и минимальным размерам регулируется Градостроительным Кодексом РФ. В каждой территориальной зоне вводятся еще и свои градостроительные регламенты, определяющие выделение муниципальных земель.

Такие нормы по предельным размерам соблюдаются при выделении всех участков:

  1. Они обязательно учитываются при образовании новых наделов из земель государственных или муниципальных.
  2. При выделении по заявке физическому или юридическому лицу земли под индивидуальное жилое строительство, под строительство дачи или садоводство, огородничество, под фермерскую деятельность.
  3. Также могут использоваться нормы размеров и при разделе участка на несколько, при решении вопроса с прирезками.
  4. Учитываются нормы размера и при образовании участка из невостребованной земельной доли.

Несоответствия

Если при проверке, например, при межевании, установлено, что надел не соответствует по своим размерам установленным законодательно параметрам, такой участок даже может не пройти государственную регистрацию.

Возможно, размер слишком превышает тот, который указан в документах, в кадастровом паспорте. Нужно будет выкупить лишнюю площадь у муниципалитета, оформление по принципу перераспределения не получится.

Градостроительный регламент

Возможно, местные власти не приняли градостроительный регламент, но размеры участка при выделении все равно должны соответствовать законным нормам. Какие документы учитываются в таком случае?

  • Нужно рассматривать статьи ЗК, отвечающие данному вопросу.
  • Градостроительный кодек РФ, принятый на уровне государства.
  • Также поможет ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под номером 112, принятый в 2003 году.
  • ФЗ «О фермерском хозяйстве» под номером 74, принятый в 2003 году.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zemlya/predelnyiy-razmer-zemli-i-maksimalnyiy-protsent-zastroyki-na-granitsah-zemelnogo-uchastka

Размер земельного участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа
Внимание! При использовании материалов с сайта
ссылка на источник www.garant.ru обязательна

Как собственнику недвижимости обосновать размер необходимого для ее эксплуатации земельного участка? Какие критерии, определяющие размер земельного участка, применяются компетентными органами власти и арбитражными судами?

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, обладают исключительным правом на выкуп этих участков или приобретение права аренды.

В этом случае перечисленные лица должны обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) (ч. 5 ст.

36 ЗК РФ).

Проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении направляется заявителю в месячный срок со дня поступления заявления (ч. 6 ст. 36 ЗК РФ).

В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земли в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении этого земельного участка лицам, подавшим заявление. Им также направляется копия решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителей устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка (п. 7, 8 ст. N 36 ЗК РФ).

К сожалению, более четких критериев определения размеров земельных участков, подлежащих передаче собственнику недвижимости в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, действующее законодательство не содержит.

Вместе с тем решение этого вопроса имеет принципиальное значение. Порядок приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственником строения и лицом, не имеющим на данном земельном участке недвижимого имущества, сильно различается. В первом случае применяется ст.

36 ЗК РФ, во втором – ст. 38 ЗК РФ. Основная разница между этими статьями заключается в том, что приобретение земли по ст. 38 ЗК РФ осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Следовательно, собственник недвижимости заинтересован в том, чтобы приобрести как можно больший земельный участок в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Некоторые выводы относительно критериев определения размера предоставляемого под недвижимость земельного участка содержатся в судебной практике.

Так, рассматривая спор о том, в каком размере должен быть передан собственнику недвижимости земельный участок – 400 кв. м или 157,5 кв. м, Президиум ВАС РФ указал на следующее. Обществу по договору аренды для размещения магазина был предоставлен земельный участок площадью 400 кв.

м, границы которого указывались в прилагаемом к договору плане. В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка, передаваемого собственнику недвижимости, определяются с учетом фактически используемой площади земли в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 28 Федерального закона от 21.12.

2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” границы участка, подлежащего отчуждению, определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Следовательно, с учетом того, что в пользовании общества фактически находился земельный участок 400 кв. м, Президиум ВАС РФ признал обоснованным требование общества на выкуп земли указанной площади.

Данное решение представляется спорным, так как суд не исследовал вопрос о соответствии размера земельного участка функциональному назначению объекта недвижимости.

В другом деле собственник сторожевого поста площадью 5,3 кв. м решил приобрести земельный участок, на котором находился этот пост, площадью 1978,5 кв. м. Однако как собственник земли, так и суды отказали в удовлетворении требования собственника сторожевого поста исходя из следующего.

Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ в случае перехода права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение площадь земельного участка, занятого этой недвижимостью и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ.

То есть предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Причем, как указал ФАС ДВО в постановлении от 11.10.

2004 N Ф03-А51/04-1/2742, отсутствие норм отвода земель для конкретных видов деятельности не может являться достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований собственника недвижимости о приватизации земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

При этом площадь земельного участка, необходимая для использования объектов недвижимости и, следовательно, подлежащая передаче в собственность, определяется исходя из функционального назначения этих объектов.

Согласно представленным суду доказательствам, площадь, необходимая для эксплуатации сторожевого поста, непосредственно составляет 6,4 кв. м под строением плюс один метр по периметру для обслуживания объекта недвижимости.

Аналогичные аргументы привел ФАС СЗО, отказав собственнику недвижимости площадью 1626,2 кв. м в приобретении по ст. 36 ЗК РФ земли площадью 7780 кв.м (постановление ФАС СЗО от 02.09.2005 N А56-17781/03).

Источник: https://www.garant.ru/article/6624/

Минимальный размер земельного участка при разделе в Московской области – что, как и зачем

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

Ознакомившись со статьей, вы поймете: каков минимальный размер земельного участка при разделе в Московской области, какие предусмотрены в земельном законодательстве особенности определения предельных значений, когда нет необходимости в соблюдении данных требований градостроительного регламента и чем грозит несоответствие нормативам в обязательных случаях. Знание данных позиций, а также изучение ключевых нюансов Земельного кодекса Российской Федерации позволит избежать возможных сложностей в процессе оформления ЗУ с муниципальным и государственными органами власти.

Разделение участков не берется «с потолка», и знать нюансы этого распределения не помешает

Что такое предельные значения участков

Данное понятие подразумевает одно – площадь надела, полученного в результате выкупа или аренды у муниципалитета для совершения поставленных задач либо путем раздела или выдела из общедолевой собственности, которая не может быть менее или более конкретных величин, определенных правовыми актами в качестве нормативов в данной местности при данных условиях.

Предельные значения неразрывно взаимосвязаны с показателями разрешенного строительства:

  • допустимое количество этажей или максимальная высота сооружений;
  • минимальное расстояние от границ надела для уточнения мест возможного расположения объектов, за рамками которых размещение сооружений и построек противоречит градостроительным нормам;
  • максимальный процент застройки на земельном участке в виде отношения совокупной площади ЗУ, на которой могут быть расположены объекты, к общей площади ЗУ.

Важно! Если размер надела не соответствует установленным значениям, то совершение любых юридически значимых действий с ним недопустимо.

Несоответствие участка установленным параметрам не позволяет произвести какие-либо значимые юридические действия по отношению к нему

Когда актуально использование предельных значений

Минимальный размер земельного участкаи допустимый максимум применимы в следующих ситуациях:

  • выделение надела из государственных и муниципальных земель;
  • разрешение спорных моментов, связанных с разделом участков;
  • разрешение спорных моментов, связанных с перераспределением участков;
  • предоставление муниципальных или государственных органов власти юридическим или физическим лицам наделов в аренду или в полную собственность;
  • преобразование неиспользуемой земельной доли в отдельный участок;
  • выдел ЗУ из состава сельскохозяйственных угодий в качестве доли в праве совместной собственности с учетом возможности отдельного функционирования выделенной части.

В иных случаях, определенных земельным законодательством и связанных в первую очередь с выделом участка из общей собственности.

Чаще всего, размер земельного участка определяется в каждом случае отдельно

Земельное законодательство подвергалось многочисленным изменениям с момента утверждения положений ЗК РФ. В соответствии с действительными на данный момент нормативными позициями предельные размеры земельных участков утверждаются градостроительным регламентом. Особенности документов подобного характера таковы:

  • их разработка осуществляется с учетом правил пользования наделами и застройками городских образований с обязательным заверением представительным ведомством местной администрации. В содержании ГР указываются ссылки на иные муниципальные нормативные акты, в которых также прописаны особенности определения минимальных и максимальных значений для участков;
  • по предусмотренным нормативам земля выделяется под различные типы строительных работ, что подразумевает назначение уникальных показателей для каждой отдельной категории;
  • в соответствии с особенностями зонирования территории региона власти субъекта утверждают собственные параметры. К примеру, минимальная площадь участка под ИЖС в Московской области будет различаться с аналогичной характеристикой, которая определяется в пределах Архангельской области.

в деталях, как разобраться с размерами земельного участка:

Если конкретизировать, то размеры будут установлены при следовании определенным условиям:

  • земля находится в собственности государства – значения утверждаются федеральными нормативами;
  • участок является владением конкретного региона – предельные величины уточняются законодательными документами субъекта РФ;
  • права на надел закреплены за органами муниципалитета – размер устанавливается по содержанию местных нормативных актов.

Вне зависимости от принадлежности участка, для получения актуальной информации необходимо обратиться в земельный департамент администрации.

От чего зависят значения для участков под индивидуальное жилищное строительство

Нормы сопредельных границ устанавливаются с учетом:

  • требований по эксплуатации земельных ресурсов;
  • положений СниПов;
  • правил застройки территорий.

На заметку! Чтобы запланированный объект жилой недвижимости не противоречил нормам безопасности и не представлял угрозы и дискомфорта для лиц, расположенных по соседству, его строительство должно быть выполнено строго с соблюдением ограничений, касающихся расстояния от границы надела до соседнего объекта жилой недвижимости: 8, 12, 15 метров – зависит от используемых строительных материалов.

При сооружении построек на участке нужно придерживаться определенных норм при расположении их к друг другу на своем участке и по отношению к постройкам соседа

То есть дополнительно предельные максимальные и минимальные размеры земельных участковзависят от следующих позиций:

  • количество наделов, располагающихся в непосредственной близости друг к другу;
  • зона размещения участков;
  • показатели экономического развития населенного пункта, к которому отнесена земля, а также региона, на территории которого располагается НП;
  • спрос на недвижимость в данной местности.

Средняя величина наделов под строительство на территории Российской Федерации приравнивается к отметке в 300 квадратных метров. Однако в отдельных регионах размер может быть в 2 или 3 раза больше.

К примеру, минимальная площадь земельного участка под ИЖС в Московской области составляет 800 квадратных метров, что считается вполне обоснованным, так как наделы в данном субъекте располагаются близко, спрос велик, а зона размещения участков строго ограничена.

На какие земли не распространяются предельные значения

Минимальные и максимальные размеры не определяются в отношении участков, которые формируются в процессе их изъятия для нужд государства или муниципалитета в целях размещения конкретных объектов на полученной земле при отсутствии иных доступных вариантов:

  • сооружения и сети энергетических систем как федерального, так и регионального значения;
  • объекты федерального и регионального уровня: транспорта, связи, путей сообщения, информатики;
  • объекты государства или субъекта, которые необходимы для обеспечения оптимальной деятельности субъектов естественных монополий;
  • сооружения и сети водо-, тепло-, газо- и электроснабжения муниципальных субъектов;
  • дороги для транспортных средств любого уровня.

В дальнейшем, после изъятия, осуществляется перевод земли в другую категорию и определение конкретного градостроительного регламента.

Участок может лежать на пути прокладки нового шоссе, тогда он подпадает под изъятие и перевод в другую категорию

Если площадь участка не соответствует установленным нормативам

В ситуации, когда минимальный размер земельного участка под ИЖС в Московской области не отвечает утвержденным требованиям градостроительного регламента, данный факт может быть использован в качестве основания для отказа в удовлетворении ходатайства о проведении государственной регистрации.

Чтобы выполненные изменения в площади участка были приняты к учету, необходимо обратить внимание на реальные значения и величину ее превышения над указанной в документации до проведения работ.

Важно: фактический размер не должен быть больше предельного максимума и меньше допустимого минимума, которые были утверждены в процессе формирования или приобретения надела с текущим типом разрешенной эксплуатации.

Каким должен быть минимальный размер ИЖС дополнительно в видео:

Заключение

В целом, исключить факт возникновения разногласий с регламентированными значениями при взаимодействии с государственными и муниципальными органами власти вполне возможно.

Но для этого нужно потратить время на изучение нормативов, предусмотренных как на федеральном, так и на региональном уровне. Также обязательно принимать к учету предельные значения, установленные муниципалитетом.

При этом необходимо отслеживать актуальные акты, так как минимальные и максимальные размеры могут быть скорректированы органами власти в дальнейшем.

Еще немного внимания!

Источник: https://m-strana.ru/articles/minimalnyy-razmer-zemelnogo-uchastka-pri-razdele-v-moskovskoy-oblasti/

Минимальный процент застройки для выкупа земельного участка

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

У меня вопросы: 1)Есть земельный участок (ИЖС) получаемый от муниципалитета в аренду. Для того чтобы получить в собственность (выкупить) этот земельный участок , необходимо построить жилой дом.

ВОПРОС: Какой минимальный процент застройки площади земельного участка и какой минимальный процент готовности жилого строения позволит выкупить данный земельный участок у муниципалитета? 2)Есть земельный участок (пром назначения) в границах населённого пункта (сельское поселение). Данный земельный участок получен в аренду у муниципалитета. ВОПРОС:Какой минимальный процент застройки площади земельного участка и какой минимальный процент готовности строения позволит выкупить данный земельный участок у муниципалитета?

3)Какое законодательство регламентирует эту сферу?Если кто знает,сообщите пожалуйста название документа.

1. Процент застройки определяется админстрацией в регламенте “застройки. ” Стены, крыша,окна, проводка. 2.тоже самое но с особенностями. 3. ЗК,ГК,ГрК и по низходящей до административных актов.

В выкупе при всех выполненных условиях могут отказать.

Параметры застройки земельного участка и объектов капитального строительства, определяются в соответствии с Правилами застройки и землепользования муниципального образования. В них содержатся подобные сведения в отношении каждой территориальной зоны.% готовности или застройки – это такая величина в попугаях, которая в законодательстве если и упоминается, то вскользь.

а вот “объект незавершенного строительства” – это уже конкретика.

я несколько раз проворачивал такой фокус (правда в другой плоскости, но, как говорится, “только в профиль”) с промежуточной регистрацией незавершенки.
из документов нужен “проект” и “разрешение на строительство”*.

*согласно ГрадК – если предполагаемое строение требует эти документы (что было в моих случаях) – то представляем. но в случае ИЖС попроще, и “проект” можно нарисовать самому на листке из тетради (главное написать заголовок – “Проект . “).

на основании представленного в роскадастр земельного документа и “проекта” регистрируем незавершенку (в заявлении пишем “для совершения сделки”) и далее обходимся без пресловутых %.

по факту незавершенка может представлять собой котлован, фундамент и т.п. часть здания. была информация что незавершенкой признавали разбивочные работы, но ИМХО лучше не шутить.

возможно придется надлежаще доказывать (что лучше делать заранее) о относимости мероприятий. т.е.

по мотивам СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» надо составить акт разбивочных работ с титулом объекта, если есть котлован – соответственно акт земляных работ и т.д.

затрат потребуется на несколько листов бумаги и пару часов времени, но однозначно снимутся вопросы “а для чего котлован” и “какой процент готовности”.

на незавершенку % готовности не требуется.

7-Николаев >как завсегдатай курсов по легализации недвижимости (спасибо Чубайсу), по поводу “процента готовности” могу пояснить следующее: история данного процента теряется в “правилах технической инвентаризации ” года так от 1963, где он расчитывался: в случае наличия ПСД – как отношение выполненных объемов к проектным (по смете), без ПСД – была методичка (которой потом пользоваться стали страховщики) которая не НПА, но фундамент – 10%, стены – еще 20, кровля -7 и т.д. насколько я помню (гуглить лень, а Гарант на профилактике) – прямо прописанных требований к минимальности процента не существует. ГК РФ в ст. 130 “Недвижимые и движимые вещи” говорит о том, что ОНС – недвижка. сном законов и подзаконных НПА о продаже и приватизации ЗУ насколько помню не содержат определения “процента готовности” и порядка его расчета.

а раз так – или письменное разъяснение, или в сад.

и если с ИЖС более-менее понятно (на глазок), то с ЮЛ еще более понятно: есть проект (который кстати объект основных средств по бух и налог учету), и если проект стоит пяток зеленых лямов – то факт его наличия (подтверждается договором с проектировщиком и платежом) – является основанием для обращения за выкупом земли. ничего личного – ПБУ 06/11.
все остальное – слова.

в КК я помню максимальный (предельный) процент застройки ЗУ, но не минимальный.
грубо наличие дощатого сортира на ЗУ делает участок строительной площадкой.

посему придумки процентов не имеют под собой правовых норм.

источник

Часто у граждан или предпринимателей, которые арендуют земельные участки, возникает необходимость оформления такого надела в собственность. Однако не все люди знают, как правильно и грамотно провести данную процедуру.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Рассмотрим специфику и особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2019 году, какие необходимы для этого документы и в какие инстанции можно обращаться.

Большинство граждан и юридических лиц не имеют возможности сразу приобрести участок земли для пользования или предпринимательской деятельности.

Но со временем, когда появляется финансовая возможность, граждане предпочитают оформить земельный надел, который пребывает в аренде, в частную собственность.

Рассмотрим, как действовать в таком случае, какие моменты и условия должны быть соблюдены, а также правила составления сделки выкупа земли.

Выкуп земельного участка из аренды в собственность у администрации представляет собой выполнение определенных юридических процедур, которые приводят к передаче прав собственности от нынешнего хозяина к гражданину, который оформляет выкуп участка.

Выкуп земли из аренды предполагает некоторые особенности процедуры, которые мы рассмотрим ниже.

Изменения в законодательстве, принятые с 2019 года, включили множество аспектов, которые предполагают требования к оформлению и регистрации перехода права собственности на участок.

Основные изменения коснулись дальнейшего выкупа земли у муниципального органа или государства.

Цена выкупа земли в собственность в 2019 году рассчитывается как процент не от рыночной цены, а от кадастровой стоимости, которая немного ниже рыночной цены.

Данное изменение касается земель для сельскохозяйственного производства, которые переданы в аренду, при соответствии некоторым условиям:

Земля должны быть переданаПо договору аренды на период не менее трех лет
Заявка на выкуп земли из арендыБез торгов должна быть подана до момента окончания срока аренды
Не должно быть нарушений пунктов сделки аренды арендаторомЮридическим или физическим лицом

В некоторых регионах, после 10-15 лет аренды, стоимость, которую необходимо заплатить за выкуп земли в собственность, значительно снижается или вовсе земля передается бесплатно.

Право физических и юридических лиц на выкуп арендованного участка регулируются Гражданским и Земельным кодексом РФ, а также федеральными законодательными актами. Своим правом выкупа может воспользоваться каждый гражданин или предприниматель.

Данный процесс подразумевает переход участка в частное владение за указанную плату, размер которого устанавливается законодательными актами.

В определенных ситуациях рассматривается оплата в рассрочку, которая растягивается на несколько лет.

Арендатор может приобрести арендованную землю в собственность при соблюдении следующих условий:

  • если в договоре аренды разрешена данная процедура выкупа;
  • на земле возведено строение арендатора.

Прежде чем выкупить землю, необходимо провести оформление недвижимости в собственность:

  • обратиться в БТИ и получить техпаспорт строения;
  • сформировать план постройки на основании техпаспорта;
  • зарегистрировать строение в госкадастре;
  • провести государственную регистрацию права собственности.

После официальной регистрации строения необходимо обратиться в местную администрацию для оформления выкупа расположенного под ним участка.

С 1 января 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон РФ №251-ФЗ, которым указана необходимость проведения государственной регистрации участка в ЕГРП.

Если граждане не успеют своевременно занести участок в реестр, такие земли могут перейти в категорию муниципальных и их могут реализовать.

В соответствии с данным законом, если с даты занесения надела в кадастр прошло пять лет и его владелец не внес его в ЕГРП, тогда он снимается с учета в государственном кадастре.

После этого земля переходит в собственность муниципального органа власти. Выкуп земельного участка из аренды в собственность осуществляется на основании Земельного и Гражданского Кодекса.

Процедура купли-продажи земельного участка и для арендатора, и для владельца земли, который передал его в аренду, часто сопровождается определенными трудностями.

Здесь есть множество подводных камней и нюансов, которых можно избежать при знании правил и условий оформления.

Алгоритм оформления арендованной земли в собственность предполагает первым делом визит в местный муниципальный орган власти.

Необходимо иметь при себе документы:

После полученного согласования необходимо явиться в орган Росреестра со следующими документами:

  • договор покупки-продажи земли;
  • заявка по стандартной форме с просьбой перевести землю из аренды в собственность;
  • документ, подтверждающий оплату стоимости за участок;
  • квитанция о внесенной госпошлине;
  • решение местной администрации с постановлением о передаче надела вам в собственность;
  • документы, которые подтверждают процедуру расчета цены земли (они готовятся специальной оценочной комиссией).

По истечению недельного срока после подачи арендатором в местную администрацию кадастрового плана интересующего надела, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса составляется текст сделки купли-продажи.

Выкуп земли осуществляется на базе данного договора. Этот договор отправляется собственнику по почте или передается лично с получением расписки.

После обсуждения и утверждения всех моментов подписывается сделка. Если же владелец не отвечает на обращение арендатора, он имеет право обратиться в судебную инстанцию и требовать согласия владельца на оформление сделки выкупа.

Про изменение вида разрешенного использования земельного участка арендатором, читайте здесь.

Стоимость участка в таком случае рассчитывается и утверждается в судебном порядке.

Чтобы оформить выкуп арендованного участка в личную собственность, необходимо соблюдать алгоритм действий:

Обращение в местную администрацию с личным паспортомИ кадастровым паспортом участка, также нужно иметь при себе договор аренды и схему надела
За получением выписки из госкадастраНужно обратиться в федеральный орган картографии и постановки земли на государственный учет. После проведения процедуры межевания и согласования контуров участка, вам будут выданы на руки технические документы на участок
Далее нужно получить в местном органе власти решение о передаче вам участка землиКоторое принимается на базе предоставленного пакета документов. В данной бумаге указывается цена, которую вам нужно будет оплатить для перехода прав собственности к вам
После оплаты данной суммы нужно написать заявкуНа государственную регистрацию сделки, потребуется приложить к заявке решение администрации и копию корешка об оплате государственной пошлины. Также нужно иметь при себе личный паспорт
По истечении месяца вы сможете получить документО праве собственности

Источник: https://mostech-group.ru/raznoe/minimalnyy-protsent-zastroyki-dlya-vykupa-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.