Межевой план предоставляется

Содержание

Объясняет юрист: Зачем вам межевой план участка

Межевой план предоставляется

С 1 января 2020 года граждане нашей страны не смогут купить, продать или подарить участок без межевания. Это условие прописано в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 22.12.2014 № 447. Но даже если покупать и продавать вы ничего не планируете, план межевания все равно необходим.

Фото «До»

ООО “СК Ваш Дом”Что такое межеваниеЭто комплекс инженерно-геодезических работ, проводимый для установления и закрепления на местности границ землепользований, определения площади участка и юридического оформления полученных результатов.

Важно: Проводить межевание можно только на участках, оформленных в собственность. Межевать землю, принадлежащую государству (например, взятую в аренду) — нельзя.

На фото: пример межевого плана участка. Фото с сайта glav-dacha.ru

План, полученный в результате межевания, — это документ, который содержит подробные сведения о земельном участке, его географическом местоположении и точных границах.

Он позволяет обозначить точную площадь участка, его расположение по отношению к прочим объектам, в том числе — к соседним наделам.

Межевой план составляется на основе кадастрового плана и предоставляется собственнику в электронной форме и на бумажном носителе с подписью кадастрового инженера.

———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————Sandy Foster

Когда план межевания нужен 100%
Без межевого плана на загородный (дачный) участок не обойтись в следующих случаях:

  • вы собираетесь купить / продать земельный участок;
  • желаете разделить или объединить два земельных участка;
  • хотите выделить свою долю из земель, находящихся в долевой собственности;
  • хотите арендовать землю, принадлежащую другому собственнику;
  • планируете подарить участок или передать его в наследство;
  • вам нужно урегулировать право, связанное с оформлением в собственность земли из муниципалитета;
  • у вас возникли споры с соседями по поводу границ участков;
  • собираетесь вести строительство на своем участке;
  • планируете взять ипотеку или кредит для строительства или других изменений на своем участке (без межевого плана банки вам откажут).

David Mayer

На практике все выглядит так: пока вы не провели межевание земельного участка, вы не определили координаты его и на публичной кадастровой карте, и на реальной местности.

А значит, любой, кто проведет межевание первым, показав геодезистам ваш земельный участок, сможет зарегистрировать его как собственный. В таких случаях настоящим владельцам приходится через суд доказывать, что межевание было проведено ошибочно.

И только после этого границы участка удалят из публичной кадастровой карты.

Возникает вопрос: если план межевания так важен, почему его не делают?

Эстетика Сада1. Люди ошибочно считают, что это — не обязательная процедураМнение основано на Законе № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., который технически отменил процедуру межевания. Однако до настоящего дня немногие сделки с вашим участком возможно осуществить без межевого плана. Поэтому необходимость в его получении сохранилась.
2.

Люди уверены, что обследование земли перед межеванием — дело добровольное
А ведь в этом вся суть! Например, разметка старых участков, перешедших в наследство, может быть проставлена «на глаз».

И если вы захотите построить дом на земле или разделить его между наследниками, отсутствие точных данных затормозит все желаемые процессы согласований и регистраций.

3. Люди думают, что кадастрового паспорта достаточно
Кадастровый паспорт в нашей стране отменили. Теперь можно получить только выписку из кадастра, в которой будут указаны границы участка. В отличие от межевого плана, такая выписка не поможет при разрешении имущественных вопросов.

4. Люди рассчитывают на бесплатное межевание
Межевание как процесс передачи документов в Росреестр — процедура бесплатная. Но предоставлять нужно пакет документов с планом межевания, последний стоит денег — это услуга специалистов, она всегда платная.

5.

Миф: межевание могут сделать в любом бюро, даже новички-геодезисты
На самом деле межевание — процесс не простой.

Проводить его могут только геодезисты или кадастровые инженеры при помощи сложной техники, с лицензией на соответствующие работы и с оттиском печати для заключения, воспроизведенным в электронной форме.

Цена межевания
Стоимость процедуры составляет порядка 10–20 тысяч рублей. Это вознаграждение инженерам за оказанные услуги. Размер вознаграждения зависит от региона и масштаба работ. Самая дорогая услуга — отделение участка от коллективной собственности. Пошлиной процедура не облагается.

Эко Арт Проект

Как оформить межевание?
Чтобы не доводить до споров и конфликтов с соседями, важно провести межевание вовремя. Вызвать геодезиста на местность, закоординировать точки участка GPS-спутниками, межевое дело подать в Росреестр.

Только эта процедура определит границы участка и фактически, и юридически.

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 22.12.2014 № 447, помимо прочего, дополняет условия, при которых процедура определения границ участка должна быть определена.

Теперь это делается в присутствии соседей, комиссии и землеустроителя.

ЭЦ Экопочва-ЛДШаг 1. Собрать документы. К ним относятся правоустанавливающие документы на участок, технический и кадастровый план участка и поселения, паспорт собственника.

Шаг 2. Подать заявление для вызова кадастрового инженера в организацию с допуском СРО.

ZELЁNKA STUDIO

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, сталкивались ли вы в своей практике со случаями, когда отсутствие межевого плана оказалось критичным? Расскажите, как развивалась ситуация

Источник: https://www.houzz.ru/statyi/obayasnyaet-yurist-zachem-vam-mezhevoy-plan-uchastka-stsetivw-vs~132688624

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Межевой план предоставляется

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

План межевания земельного участка

Межевой план предоставляется

Межевой план земельного участка является важным документом, который должен получить каждый. Но прежде чем мы разберемся с тем, как его получить и какие существуют для этого условия, рассмотрим что это.

Что такое межевой план

Межевой план земельного участка – это документ, составление которого осуществляется на основе кадастрового плана объекта или реестровой выписки.

Кроме всего прочего, получение этого документа становится возможным, благодаря информации, которая находится в единой государственной базе или информации после определений и измерений границ конкретного участка.

Так, можно смело сказать, что изготовление плана межевания земельного участка, планировка и межевание комплексный процесс, который дополнительно включает в себя геодезические работы и процедуры землеустройству.

Цель этих работ в том, чтобы:

  • Восстановить.
  • Укрепить.
  • Установить четкие границы всей прилегающей территории.

Итак, чтобы приступить к оформлению межевого плана земельного участка, необходимости соблюсти ряд технических деталей. Так, если у вас не будет на руках становление земельного участка, то получить этот документ вам не светит.

Но какая картина встречается все чаще в наше время? Большое количество собственников земельных участков не проводят процедуры межевания. Как следствие план участка только условный. И если они захотят свершить ту или иную сделку, то без четкой межи ничего не получиться.

Итак, мы узнали, что такое план межевания участка земли. Теперь окунемся вглубь деталей этого вопроса.

Оформить план межевания допускается исключительно у аттестованных и квалифицированных специалистов. Как правило, это кадастровые инженеры. У них есть соответствующий допуск для проведения этих работ.

Кроме всего прочего, заказать составление плана границ земельного участка можно в соответствующей инженерно-геодезической организации. Большое количество подобных организаций имеют свои официальные сайты. На них можно получить исчерпывающую информацию по этому поводу. Также на сайте указывается и стоимость данной услуги.

В любом случае, чтобы составить этот столь важный документ, специалисты будут выезжать на конкретный участок. Там они будут производить необходимые измерения, а также осуществлять землеустроительные работы. Все измерения и данные все данные переносятся в акт межевания. Заказать межевой план земельного участка можно в двух видах:

Оформление межевого плана – какой существует порядок

Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какой существует порядок того, как получить межевой план земельного участка. Так, законодательством Российской Федерации предусматривается целый законодательный акт:

  • Федеральный закон от 24. 07. 2007 года № 221-ФЗ.
  • Приказ от 8 декабря 2015 года № 921.

Как уже говорилось, этот столь важный документ включает в себя большой комплекс процедур, включающих землеустроительные и геодезические работы. Важно понимать, что эти важные процессы между собой связаны и имеют определенную последовательность.

Как он выглядит

Теперь узнаем, как выглядит межевой план. У него имеется две части:

Способ оформления каждой из этой части осуществляется абсолютно по-разному. Они подразделяются на отдельные разделы, включающиеся в межевой план. Разделы, которые включаются в него, зависят от производимых кадастровых работ.

Важно! План межевания того или иного участка земли в обязательном порядке имеет содержание и титульный лист.

Теперь рассмотрим особенности каждой из частей.

Графическая

В этой части документа указана информация о конкретном участке земли графически. Информация предоставляется на основании:

  • осуществленных измерений;
  • кадастровой документации;
  • кадастровой выписки.

В этой части обязательно указываются границы, которые образуются. Плюс ко всему, сюда включаются описания имеющихся подходов, которые появятся, проходы со стороны соседних земельных участком или от участков, которые относятся к землям общего пользования.

Что касается путей доступа, то они указываются даже при условии установления подобных путей методом сервитута. Итак, если все под итожить, то форма графической части в обязательном порядке будет иметь такие разделы:

  • Абрисы всех узловых точек границ на конкретном участке земли.
  • План расположения всех прилегающих участков.
  • План геодезических построений.
  • Схема частей того или иного участка земли и всего участка в целом.

Текстовая

Что касается текстовой части межевого плана по перераспределению, то в нем имеется вся информация, передающаяся в реестр, занимающийся недвижимым имуществом конкретного зем-участка. На основе нормативно-правовых актов вносится определенное количество и объем сведений, которые издаются в органе кадастрового регулирования на местном уровне.

Важно! Согласно установленному закону Российской Федерации, в текстовой части обязательно находится акт, подтверждающий согласования всех границ и местоположения участка земли.

Итак, на основании решений и постановлений законодательства Российской Федерации, текстовая часть содержит в себе следующие разделы:

  • Акт, в котором все существующие границы и местоположение земельного участка согласованы.
  • Документ, в котором имеется вывод кадастрового инженера.
  • Информация обо всех частях земли, которые будут образованны.
  • Информация обо всех частях того или иного участка, который затрагивается, в той или иной степени.
  • Информация, которая поможет иметь доступ к изменяемым или образуемым территориям.
  • Информация, которая указывает на частичное или полное изменение границ частей зем-участков.
  • Информация об участках и его частей, которые образуются.
  • Исходные данные.
  • Информация, в которой предоставляются данные о произведенных расчетах и измерениях.

Кто должен оплатить межевание? Только тот, кто осуществляет свой заказ. В каждом отдельном случае стоимость может отличаться. На конечную стоимость влияет площадь той или иной территории, правовая форма, проводятся ли какие-либо дополнительные действия или работы и прочее.

Что необходимо сделать для получения плана межевания земли

Итак, подготовка межевого плана подразумевается под собой целый комплекс, ниже приводим перечень всех необходимых действий:

  • Производится сбор всех сведений о земельной собственности. После чего происходит анализ всей информации.
  • На этом этапе происходит процесс извещения организаций и прав тех, кого непосредственно это дело касается. В результате этого происходит процесс согласования границ. При необходимости решаются и другие вопросы.
  • Происходит обязательный процесс по геодезическим работам.
  • Отталкиваясь от предоставленных результатов кадастрового инженера осуществляется объективная и полная оценка ситуации.
  • Осуществляется подготовка межевого плана.
  • В кадастровую палату предоставляется уже подготовленный меж-план и вся папка документов. После этого ожидается время для постановки того или иного участка земли на кадастровый учет. В результате этого осуществляется выдача паспорта (кадастровый).
  • Выдача паспорта.
  • Также предоставляется кадастровая выписка. На ней обязательно имеются выверенные координаты границ той или иной территории, которая проходит операцию межевания.
  • В завершение осуществляется подготовка межевого плана в ГПЗУ, где осуществляется подпись и печать от кадастрового инженера. Только тот, который оформляет и подготавливает этот план.

Если во время того или иного описанного этапа возникает спорная ситуация или появляются сомнения, то дело передается в суд. Но только тогда, когда составлен акт согласования границ инженером кадастра.

Процедура получения плана межевания

Как это происходит в большинстве случаев? Кадастровая компания, которая занималась вашим вопросом, сообщит о том, что землеустроительные работы завершены. Так, у вас появляется возможность получить этот документ уже на руки. Забрать его можно двумя способами:

  • Прийти самостоятельно.
  • Кадастровая компания отправит план межевания по почте или привезет сама.

Выбор того или иного варианта определяет землеустроительная компания. Также это зависит от того, входит ли доставка документов в общий пакет предоставляемых услуг. На протяжении двух недель можно забрать межевой план земельного участка. Это средний срок того, за который происходит процесс:

  • обработки;
  • анализа;
  • измерений результатов.

Кто несет окончательную ответственность за правильность составления данного плана? Кадастровый инженер.

На нем лежит вся ответственность того, чтобы произвести все проверки, которые касаются установленных границ, кадастрового плана, реестра и прочее. То есть кадастровый инженер должен поставить окончательную точку в этом деле.

После этого никакие изменения производить невозможно. И в межевом плане важной частью является именно заключение инженера кадастрового.

Это заключение составляется на листке бумаги формата А4. Данную бумагу следует закрепить к межевому плану. Обязательно ставится подпись инженера и указывается дата выдачи документа.

В чем суть этого заключения? Из него должно быть видно, что кадастровый инженер выполнил все проверки, предписывающиеся в законодательстве Российской Федерации.

В нем указывается, что все составлено правильно и грамотно.

Кадастровый инженер также отталкивается от Приказа с п. 13 от 8 декабря 2015 года № 921. Согласно ему, в это заключение о межевом плане вносится информация в таких случаях:

  • В случае когда выявлены несоответствия предоставленной информации об установленных границах и данных из ЕГРН.
  • В случае когда предоставленная информация расходится с данными из ЕГРН о расположении лесопарков, лесничества, населенных пунктов, территориальных зон, границ муниципальных образований. Если действительно есть такие несоответствия, то придется провести государственный кадастровый учет земли.
  • В случае когда проводились работы по уточнению или перераспределению месторасположения границ во время межевания того или иного участка земли.
  • В случае когда необходимо дополнить той или иной информацией кадастровую деятельность. Но эти данные дополняются только по решению кадастрового инженера.

Как показывается реальная практика, кадастровый инженер крайне редко указывает информацию о возможных ошибках и предложениях по ее устранению. Однако, это помогло бы решить фактически любой спор о границах той или иной территории.

Важно! Учитывая все это, вам следует выбирать ту организацию, которая готова предоставить профессиональные услуги и составить объективный отчет от кадастрового инженера. Ведь если он допустит ошибки, позже все может обернуться не в вашу пользу.

Как проверяется межевой план и в каких случаях это делать необходимо

Итак, если у одной из сторон имеются явные сомнения в правильности составления плана межевания земельного участка, то, собственно говоря, и проводится его проверка. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисом в интернете.

Посредством его осуществляется проверка формально-логического контроля XML-файла. Данный способ параллельно позволяет дополнительно произвести проверку выписки из государственного Росреестра.

Стоит заметить, что такие сервисы могут быть как платные, так и бесплатные, поэтому заранее уточняйте этот момент.

Заключение

Итак, как видно из этого материала, составление плана межевания земельного участка задача не из простых. Крайне важно учитывать огромное количество нюансов. Чтобы выбрать ту или иную организацию для этого дела, заранее попросите у нее пример межевого плана.

Имея образец, вы реально сможете оценить, насколько компетентна та или иная компания. Ведь если выбрать неквалифицированных специалистов, это может привести к плачевным последствиям, например, процедура межевания земельного участка затянется на долгие месяцы.

Мы надеемся, что этот материал прояснил вам эту тему. Мы предлагаем вам просмотреть подготовленное видео к этой статье, чтобы закрепить всю теорию. Более того, можете делиться своим опытом, если уже проходили этот этап сбора документов.

Источник: https://rusolymp.ru/raznoe/plan-mezhevaniya-zemelnogo-uchastka

Значение и составление межевого плана земельного участка

Межевой план предоставляется

Для определения границ земельного участка (ЗУ), их восстановления и/или закрепления проводится межевание. Результатом данной процедуры является межевой план земельного участка.

Это важный документ, который отображает актуальные сведения о земельном наделе. Его наличие является обязательным для каждого собственника земли.

Ниже представлены все особенности составления данного технического документа, его виды, а также способы исправления ошибок, в случае их возникновения.

Это технический документ, который составляется кадастровыми инженерами по запросу, является частью межевого дела. Этот вид плана содержит основную информацию о земельном наделе, которая вносится в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Чтобы составить межевой план (МП) необходимо провести ряд землеустроительных и геодезических работ и по их итогам составить камеральный отчет. Источником предварительного планирования и составления технического задания выступает кадастровый план. В нем отображена карта территории  и текущие сведения о ней, которые содержатся в кадастре. Информация нанесена в графическом и текстовом виде.

Межевой план является продолжением кадастрового. В нём уточняются сведения, внесённые в первичный документ: дополняются или изменяются по мере необходимости.  Именно на основе проведенного межевания вносятся корректировки в текущие кадастровые сведения.

Межевой план составляется в бумажном и электронном виде. Первый вариант, подписанный кадастровым инженером, передается собственнику, у которого он хранится в дальнейшем.

Электронная версия направляется в Росреестр. Документ также удостоверяется электронной подписью инженера, проводившего межевание.

В чем разница между планом границ земельного участка и межевым планом

Данные виды плана имеют общую основу, но отличаются по количеству содержащихся в них сведений.

План границ ЗУ содержит только информацию о границах надела. Они выделяются на документе линиями красного цвета и требуются при установлении информации об их месте прохождения.  Этот вид плана используется при:

  • разметке строительства;
  • выделении линий отступа;
  • оформлении акта согласования с владельцами смежных наделов;
  • разрешении спорных ситуаций.

Межевание с последующим составлением плана также направлено на установление либо восстановление границ ЗУ. Но данный документ содержит больше сведений. В зависимости от типа плана в нём указываются:

  • параметры предыдущих и вновь образованных границ;
  • координаты поворотных точек;
  • наличие строений на участке и т.д.

Таким образом, МП является более подробным документом, чем стандартный план границ ЗУ и кадастровый план.

Для чего нужен межевой план и каковы его функции, возможно ли согласование нескольких планов

МП требуется для составления межевого дела, которое оформляется при каждой выделке земельного участка. Кроме того, образованный надел ставится на кадастровый учет на основании сведений из межевого плана.

Если речь идет о земле, которая уже стоит на учете, данный вид плана требуется при:

  • оформлении документации;
  • изменении границ участка:
    1. при разделении;
    2. при объединении.
  • оформлении прирезок;
  • проведении коммуникаций;
  • получении разрешения на строительство.

Во всех перечисленных ситуациях необходимо наличие межевого дела на участок, ключевым документом в котором является план.

Где можно получить межевой план земельного участка

Законодатель не запрещает составлять МП самостоятельно. Любой собственник вправе провести межевание и составить по его результатам отчёт. Но для того, чтобы подготовленный документ соответствовал всем нормам и имел юридическую силу, межевание нужно проводить с учётом:

  • информации из ЕГРН;
  • использования специальной аппаратуры, способной измерять координаты характерных точек надела с высокой степенью точности;
  • оформления как графической, так и текстовой части документа в соответствии с нормативными требованиями;
  • использования топографических знаков;
  • составления и приложения акта согласования.

Для соблюдения перечисленных условий необходимо наличие специальных знаний, поэтому для оформления межевого плана лучше обратиться к профессионалам.  Подобную услугу оказывают специализированные компании, имеющие лицензию на проведение межевания.

Данная работа платная, окончательная стоимость зависит от:

  • региона, в котором будет оказываться услуга;
  • вида межевания.

Какие виды межевания существуют

Вид межевого плана земельного участка зависит от цели, с которой он составляется. Так, выделяют планы для:

  • уточнения границ земельного надела, а также его площади;
  • фиксирования расположения наделов, которые выделены государством (как из федеральной, так и из муниципальной собственности);
  • обозначения нового участка, образованного при выделении натуральной доли из надела, находящегося в общей собственности;
  • фиксирования ЗУ, образованного путем объединения нескольких наделов;
  • обозначения сведений о перераспределении существующих наделов;
  • исправления неточностей в кадастровом плане;
  • обозначения нового участка, который образовался в результате разделения нескольких наделов.

Каждый вид плана имеет свои особенности оформления и отражает информацию по конкретному запросу заказчика. Кроме того, тип плана влияет на стоимость работы.  Кадастровый инженер несет административную ответственность за малейшие ошибки в плане, потому что он является одним из наиболее значимых документов на земельный надел.

По этим причинам согласование нескольких типов межевания в одном документе невозможно.

Срок действия межевого плана земельного участка

Законодатель не устанавливает каких-либо ограничений на период действия межевого плана, составленного в соответствии с нормативными актами. Таким образом, он будет сохранять актуальность до момента:

  • внесения существенных изменений в границы надела;
  • возникновения спорных вопросов по территории участка.

Кроме того, вопрос актуальности проведенных межевых работ будет особенно важен в момент проведения на участок газа либо электричества, а также при получении разрешения на начало строительства. В перечисленных случаях, информация, полученная при межевании, будет актуальна только в течение 2 лет с момента составления документа.

Можно ли исправить ошибки в межевом плане

Даже проведенное по всем правилам межевание не исключает возможности появления ошибки в составленном плане. Поэтому важно знать, можно ли их впоследствии исправить и как именно надо действовать.

Этот вид неточности носит название кадастровой ошибки. Чаще всего неправильные сведения заносятся в кадастр из-за погрешностей межевания: отклонение границ и координат в ту или иную сторону.

Подобные ошибки совершаются кадастровым инженером в результате:

  • использования устаревшего оборудования;
  • составления плана без выезда на участок: с использованием геодезических материалов и информации о близлежащих наделах, стоящих на учете;
  • невнимательности и отсутствия достаточной квалификации.

Исправление данного вида ошибок возможно в досудебном и судебном порядках.

В первом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру (это может быть тот, кто делал межевание или другой специалист). В результате обращения определяется погрешность и заказывается кадастровый план местности. Проводится повторный замер границ, составляется новый межевой план, на основе которого исправления вносятся в кадастровый учет.

Подобный алгоритм действий не представляет сложностей и не отнимает много времени. Но он возможен, только если кадастровая палата принимает заявление на устранение ошибок и соглашается внести изменения в реестр.

Если организация, проводившая межевание самостоятельно выявляет погрешность в расчетах не позднее, чем через пять дней после завершения работ, они могут исправить её самостоятельно.

В тех случаях, когда мирным путем договориться об устранении погрешностей не получается, можно решить вопрос в судебном порядке. Иск подается в районный суд после получения официального отказа  из кадастровой палаты на ходатайство об устранении ошибок.

В данной ситуации нужно составить иск и приложить к нему правоустанавливающие документы на землю, неправильный межевой план и письменный отказ кадастра об устранении неточностей.

Особенностью подобного иска является то, что ответчиком выступает государственный орган, что предполагает необходимость сбора большого количества документации.

В исковом заявлении следует указать:

  • название суда (полностью);
  • реквизиты сторон;
  • суть обращения (с момента приобретения надела до обнаружения неточностей в замерах);
  • подробное описание участка с указанием сведений из кадастра и межевого плана;
  • отказ кадастра в удовлетворении прошения (или отсутствие ответа);
  • требование истца (исправление кадастровой ошибки).

В случае положительного исхода дела, понесенные расходы истца на повторный заказ услуг кадастрового инженера, внесение госпошлины и  возмещаются ответчиком.

Таким образом, проведение межевания и составление межевого плана имеет множество важных нюансов, которые необходимо учитывать. Наличие правильного оформленного плана выступает гарантией соблюдения всех прав собственника земельного надела, а также отсутствия риска возникновения спорных ситуаций с владельцами соседних земель.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/mezhevoj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.