Межевой план границ земельного участка

Содержание

Особенности оформления и разработки межевого плана

Межевой план границ земельного участка

Межевой план (МП) – это документ, отражающий местоположение земельного надела, его точные межи и действительную площадь.

Межевой план необходим для изготовления кадастрового паспорта и для постановки земли на учет в ЕГРН.

При оформлении документа должен быть соблюден целый ряд особенностей.

Законодательная база

Требования к плану определены статьей 22 ФЗ № 218 от 2015 года, где указана общая информация по межевому плану, и Приказом Минэкономразвития № 921 от 2015 года (далее Приказ № 921), где утверждена форма МП и определены конкретные требования к его заполнению.

Согласно общим правилам существует 7 видов межевых планов:

  1. По уточнению межей земельных наделов.
  2. По созданию новых земельных участков из фонда государственной или муниципальной земли.
  3. По созданию новых земельных участков из-за разделения одного надела на несколько обособленных ЗУ.
  4. По объединению нескольких земельных участков в один надел.
  5. По перераспределению границ ЗУ.
  6. По исправлению ранее допущенной кадастровой ошибки.
  7. По разделу земельных участков и образованию отдельных частей.

На практике для каждого из видов МП применяется один и тот же образец, утвержденный Приложением 1 к Приказу № 921. Принципиальная разница заключается лишь в заполняемых разделах документа.

Получение

Межевой план изготавливается кадастровым инженером по итогу проведения межевания. Заказать изготовление МП можно у любого аттестованного кадастрового инженера, независимо от того, работает ли он в качестве ИП, или является представителем геодезической фирмы.

Актуальный список аттестованных инженеров можно посмотреть на официальном сайте Росреестра.

Документы

Вместе с заявлением на проведение межевания собственник земельного участка должен также предоставить:

  • Свой гражданский паспорт;
  • Правоустанавливающие документы на участок;
  • Документы, подтверждающие законность получения участка: постановление местной администрации о выделении надела, акт купли-продажи, свидетельство о вступлении в право наследования и т.д.;
  • Кадастровая выписка из БТИ по форме В-1;
  • Документы из БТИ о строениях, расположенных на участке;
  • План надела;
  • Список собственников соседних наделов (если они известны заявителю).

Этапы подготовки

Подготовка плана состоит из следующих этапов:

  1. Систематизация первичных данных. Проверка правоустанавливающих документов на землю, изучение общего плана территории, на которой находится межуемый участок, изучение дополнительной имеющейся информации: площадь ЗУ, примерные границы и т.д.
  2. Геодезическая съемка. Проведение межевания на местности, определение реальных границ участка, установка поворотных точек, исчисление площади ЗУ.
  3. Согласование межей с заинтересованными лицами. Составление акта согласования установленных границ участка, который должны подписать все владельцы смежных участков, сам заявитель и представитель местной администрации.
  4. Обработка сведений и изготовление плана.

Пункт 5 статьи 22 ФЗ № 218 определил, что межевой план состоит из 2 частей:

  1. Текстовая. Сюда включаются сведения, необходимые для внесения в ЕГРН: используемая геодезическая основа, информация об опорных пунктах, информация о согласовании установленных границ с заинтересованными лицами, информация о правообладателе.
  2. Графическая. Основное назначение графической части – отобразить установленные (уточненные) границы земельного участка. При этом в графической части может отображаться геодезическая схема, общий план территории, где находится участок, чертеж самого участка, описание поворотных точек.

ФЗ № 218 и приказом № 921 определены следующие особенности оформления межевого плана земельного участка:

  • Использование одинакового масштаба во всей графической части плана;
  • Недопущение зачеркиваний, подтирания и других исправлений;
  • План должен быть заверен подписью ответственного кадастрового инженера.
  • Данные, указываемые в плане, должны соответствовать реальности на момент проведения межевания;
  • На бумажном варианте запрещено использовать карандаш.

Согласно современным требованиям межевой план изготавливается в электронном варианте. По договоренности, файл с межевым дело может быть передан заказчику на любом, удобном ему цифровом носителе.

По своему желанию заказчик может затребовать составления также и бумажного варианта межевого плана, однако для регистрации сведения в ЕГРН все равно понадобится электронная версия документа, заверенная усиленной электронной подписью ответственного инженера.

Виды

7 вышеприведенных видов МП были введены еще Приказом Минэкономразвития № 412 от 2008 года и действуют до сих пор.

Для всех видов используется один и тот же образец плана, однако он может включать в себя разные разделы.

С примером документа и как он выглядит можно ознакомиться на фото ниже или скачать по ссылке.

По уточнению межей

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Скачать документ можно по ссылке.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемых участках;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

При разделении надела

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о вновь создаваемых земельных наделах;
  • общая информация об изменяемых земельных наделах;
  • информация о наличии доступа к измеряемым участкам.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемых наделов;
  • чертеж наделов.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Перераспределение границ

Является совокупностью межевых планов на объединение и раздел участков, с ними можно ознакомиться выше.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация об изменяемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Заключение

Межевой план необходим для получения кадастрового паспорта на участок и для постановки надела на учет в ЕГРН, перед началом строительства.

Получить межевой план можно только после проведения межевания земельного участка. При этом важно проверить документ на наличие ошибок. Любая неточность, описка, ошибка может привести к отказу в регистрации участка в ЕГРН.

В случае обнаружения ошибки собственнику ЗУ необходимо обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему план, и потребовать исправления документа, что должно быть сделано бесплатно (при условии, что в допущении ошибки виноват сам инженер).

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/osobennosti-oformleniya-i-razrabotki-plana

Значение и составление межевого плана земельного участка

Межевой план границ земельного участка

Для определения границ земельного участка (ЗУ), их восстановления и/или закрепления проводится межевание. Результатом данной процедуры является межевой план земельного участка.

Это важный документ, который отображает актуальные сведения о земельном наделе. Его наличие является обязательным для каждого собственника земли.

Ниже представлены все особенности составления данного технического документа, его виды, а также способы исправления ошибок, в случае их возникновения.

Это технический документ, который составляется кадастровыми инженерами по запросу, является частью межевого дела. Этот вид плана содержит основную информацию о земельном наделе, которая вносится в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Чтобы составить межевой план (МП) необходимо провести ряд землеустроительных и геодезических работ и по их итогам составить камеральный отчет. Источником предварительного планирования и составления технического задания выступает кадастровый план. В нем отображена карта территории  и текущие сведения о ней, которые содержатся в кадастре. Информация нанесена в графическом и текстовом виде.

Межевой план является продолжением кадастрового. В нём уточняются сведения, внесённые в первичный документ: дополняются или изменяются по мере необходимости.  Именно на основе проведенного межевания вносятся корректировки в текущие кадастровые сведения.

Межевой план составляется в бумажном и электронном виде. Первый вариант, подписанный кадастровым инженером, передается собственнику, у которого он хранится в дальнейшем.

Электронная версия направляется в Росреестр. Документ также удостоверяется электронной подписью инженера, проводившего межевание.

В чем разница между планом границ земельного участка и межевым планом

Данные виды плана имеют общую основу, но отличаются по количеству содержащихся в них сведений.

План границ ЗУ содержит только информацию о границах надела. Они выделяются на документе линиями красного цвета и требуются при установлении информации об их месте прохождения.  Этот вид плана используется при:

  • разметке строительства;
  • выделении линий отступа;
  • оформлении акта согласования с владельцами смежных наделов;
  • разрешении спорных ситуаций.

Межевание с последующим составлением плана также направлено на установление либо восстановление границ ЗУ. Но данный документ содержит больше сведений. В зависимости от типа плана в нём указываются:

  • параметры предыдущих и вновь образованных границ;
  • координаты поворотных точек;
  • наличие строений на участке и т.д.

Таким образом, МП является более подробным документом, чем стандартный план границ ЗУ и кадастровый план.

Для чего нужен межевой план и каковы его функции, возможно ли согласование нескольких планов

МП требуется для составления межевого дела, которое оформляется при каждой выделке земельного участка. Кроме того, образованный надел ставится на кадастровый учет на основании сведений из межевого плана.

Если речь идет о земле, которая уже стоит на учете, данный вид плана требуется при:

  • оформлении документации;
  • изменении границ участка:
    1. при разделении;
    2. при объединении.
  • оформлении прирезок;
  • проведении коммуникаций;
  • получении разрешения на строительство.

Во всех перечисленных ситуациях необходимо наличие межевого дела на участок, ключевым документом в котором является план.

Где можно получить межевой план земельного участка

Законодатель не запрещает составлять МП самостоятельно. Любой собственник вправе провести межевание и составить по его результатам отчёт. Но для того, чтобы подготовленный документ соответствовал всем нормам и имел юридическую силу, межевание нужно проводить с учётом:

  • информации из ЕГРН;
  • использования специальной аппаратуры, способной измерять координаты характерных точек надела с высокой степенью точности;
  • оформления как графической, так и текстовой части документа в соответствии с нормативными требованиями;
  • использования топографических знаков;
  • составления и приложения акта согласования.

Для соблюдения перечисленных условий необходимо наличие специальных знаний, поэтому для оформления межевого плана лучше обратиться к профессионалам.  Подобную услугу оказывают специализированные компании, имеющие лицензию на проведение межевания.

Данная работа платная, окончательная стоимость зависит от:

  • региона, в котором будет оказываться услуга;
  • вида межевания.

Какие виды межевания существуют

Вид межевого плана земельного участка зависит от цели, с которой он составляется. Так, выделяют планы для:

  • уточнения границ земельного надела, а также его площади;
  • фиксирования расположения наделов, которые выделены государством (как из федеральной, так и из муниципальной собственности);
  • обозначения нового участка, образованного при выделении натуральной доли из надела, находящегося в общей собственности;
  • фиксирования ЗУ, образованного путем объединения нескольких наделов;
  • обозначения сведений о перераспределении существующих наделов;
  • исправления неточностей в кадастровом плане;
  • обозначения нового участка, который образовался в результате разделения нескольких наделов.

Каждый вид плана имеет свои особенности оформления и отражает информацию по конкретному запросу заказчика. Кроме того, тип плана влияет на стоимость работы.  Кадастровый инженер несет административную ответственность за малейшие ошибки в плане, потому что он является одним из наиболее значимых документов на земельный надел.

По этим причинам согласование нескольких типов межевания в одном документе невозможно.

Срок действия межевого плана земельного участка

Законодатель не устанавливает каких-либо ограничений на период действия межевого плана, составленного в соответствии с нормативными актами. Таким образом, он будет сохранять актуальность до момента:

  • внесения существенных изменений в границы надела;
  • возникновения спорных вопросов по территории участка.

Кроме того, вопрос актуальности проведенных межевых работ будет особенно важен в момент проведения на участок газа либо электричества, а также при получении разрешения на начало строительства. В перечисленных случаях, информация, полученная при межевании, будет актуальна только в течение 2 лет с момента составления документа.

Можно ли исправить ошибки в межевом плане

Даже проведенное по всем правилам межевание не исключает возможности появления ошибки в составленном плане. Поэтому важно знать, можно ли их впоследствии исправить и как именно надо действовать.

Этот вид неточности носит название кадастровой ошибки. Чаще всего неправильные сведения заносятся в кадастр из-за погрешностей межевания: отклонение границ и координат в ту или иную сторону.

Подобные ошибки совершаются кадастровым инженером в результате:

  • использования устаревшего оборудования;
  • составления плана без выезда на участок: с использованием геодезических материалов и информации о близлежащих наделах, стоящих на учете;
  • невнимательности и отсутствия достаточной квалификации.

Исправление данного вида ошибок возможно в досудебном и судебном порядках.

В первом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру (это может быть тот, кто делал межевание или другой специалист). В результате обращения определяется погрешность и заказывается кадастровый план местности. Проводится повторный замер границ, составляется новый межевой план, на основе которого исправления вносятся в кадастровый учет.

Подобный алгоритм действий не представляет сложностей и не отнимает много времени. Но он возможен, только если кадастровая палата принимает заявление на устранение ошибок и соглашается внести изменения в реестр.

Если организация, проводившая межевание самостоятельно выявляет погрешность в расчетах не позднее, чем через пять дней после завершения работ, они могут исправить её самостоятельно.

В тех случаях, когда мирным путем договориться об устранении погрешностей не получается, можно решить вопрос в судебном порядке. Иск подается в районный суд после получения официального отказа  из кадастровой палаты на ходатайство об устранении ошибок.

В данной ситуации нужно составить иск и приложить к нему правоустанавливающие документы на землю, неправильный межевой план и письменный отказ кадастра об устранении неточностей.

Особенностью подобного иска является то, что ответчиком выступает государственный орган, что предполагает необходимость сбора большого количества документации.

В исковом заявлении следует указать:

  • название суда (полностью);
  • реквизиты сторон;
  • суть обращения (с момента приобретения надела до обнаружения неточностей в замерах);
  • подробное описание участка с указанием сведений из кадастра и межевого плана;
  • отказ кадастра в удовлетворении прошения (или отсутствие ответа);
  • требование истца (исправление кадастровой ошибки).

В случае положительного исхода дела, понесенные расходы истца на повторный заказ услуг кадастрового инженера, внесение госпошлины и  возмещаются ответчиком.

Таким образом, проведение межевания и составление межевого плана имеет множество важных нюансов, которые необходимо учитывать. Наличие правильного оформленного плана выступает гарантией соблюдения всех прав собственника земельного надела, а также отсутствия риска возникновения спорных ситуаций с владельцами соседних земель.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/mezhevoj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Зачем нужен межевой план земельного участка, как его оформить и сколько это будет стоить?

Межевой план границ земельного участка

Межевание – это комплекс работ инженерно-геодезического характера, направленный на определение границ земельного участка в горизонтальной плоскости. В результате таких работ кадастровым инженером составляется межевой план.

Межевой план – это обязательный технический документ каждого собственника земельного участка, составленный на основании кадастрового плана и результатов межевания или на основании кадастровой выписки заданного земельного участка.

ВАЖНО! Выполнять работы по установлению границ и составлять план земельного участка имеют право только специализированные фирмы и аттестованные кадастровые инженеры.

Основные отличия от плана границ земельного участка

Межевой план и план границ – это два абсолютно разных документа.

План границ отражает границы земельного участка в настоящее время, их особенности, длину.

Межевой же план отражает сам процесс формирования заданного участка с помощью линий, стрелок, пунктиров и других условных обозначений. Графические изображения этих двух документов абсолютно не похожи друг на друга.

Отличия от кадастрового плана

Эти два документа, в отличие от плана границ, похожи друг на друга. Но не стоит путать их, так как это также два разных документа. Межевой план – это своего рода продолжение кадастрового.

За основу берется кадастровый и далее на нем схематически изображаются дальнейшие изменения, проводимые с земельным участком (объединение или разграничение).

То есть он отображает дальнейшие изменения кадастрового плана и дополняет его.

Отличия от технического

Несмотря на то, что эти два документа также похожи, у них есть несколько отличий:

  1. технический план отображает не только границы земельного участка, но и все постройки, находящиеся на нем;
  2. для оформления технического плана необходимы правоустанавливающие документы на здания, разрешение на эксплуатацию и т.д. В то время как для оформления межевого нужны данные из кадастрового паспорта.

Виды МП: для чего нужен?

Согласно земельному законодательству выделяют 7 видов такого плана:

  1. Уточняющий границы и площадь участка. Такой план составляется в том случае, когда государственном кадастре недостаточно информации о точном расположении участка (его границ, неточных координат поворотных точек и т.д.).
  2. Уточняющий расположение земель на территории в том случае, если участок выделили из государственных и муниципальных земель.
  3. Предоставляющий информацию об участке, образовавшемся в результате выделения долей из землевладений, находящихся в долевой собственности.
  4. Отражающий объединение участков, когда несколько объединили в один.
  5. Отражающий информацию о перераспределении земельных участков.
  6. Для исправления кадастровых ошибок.
  7. Для отражения информации об участках, образовавшихся в результате разделов.

Порядок оформления

  1. Необходимо заключить договор с лицензированной геодезической фирмой, где будут прописаны сроки и стоимость работ.
  2. Подготовить и предоставить в геодезическую организацию все запрошенные документы и проинформировать соседей о готовящейся процедуре межевания.

    Чтобы избежать спорных моментов касательно границ, соседям лучше присутствовать во время межевания.

  3. После межевания составляется черновой экземпляр межевого плана, подписанный собственником участка, соседями, инженером и уполномоченным лицом, представляющим интересы администрации.
  4. В назначенный день забрать готовый план в геодезической организации.

В том случае, если были изменены границы участка, план следует утвердить в комитете по земельным ресурсам и оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей.

ВАЖНО! В случае долевого владения участком, в процессе межевания должны принимать участие все дольщики.

Сроки составления

Время подготовки зависит от многих тонкостей. Получение может занимать в среднем от двух недель до одного месяца. При этом самым длительным этапом является согласование границ участка.

На это уходит от 5 до 30 дней.

Но организации, занимающиеся процессом межевания, обычно, не озвучивают точные сроки составления, так как в некоторых случаях по многим причинам процесс может затянуться ни на один месяц.

Стоимость

В силу больших трудозатрат стоимость межевания высока. Она также варьируется в зависимости от региона. В города федерального значения межевание участка до 1 га будет стоить 35-50 тысяч рублей.В эту стоимость закладывается величина трудоемкости и нормочасы (зарплата кадастрового инженера). Трудоемкость берется из таблицы видов выполняемых работ и факторов ее сложности.

Структура: из каких частей состоит

Все виды межевых планов состоят из графической и текстовой части.

Графическая часть отражает:

  • схему участка на местности;
  • границы участка;
  • чертеж с нанесенной информацией о площади и иных показателях;
  • расположение всех построек и геодезических объектов.

В текстовой части отражается следующая информация:

  • первоначальные данные;
  • о согласовании границ;
  • о соседних участках;
  • заключение кадастрового инженера.

СПРАВОЧНО! Межевой план готовится на бумажном и электронном носителе. Электронный вид должен быть защищен цифровой подписью кадастрового инженера.

Образец МП

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/mezhevoj-plan.html

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Межевой план границ земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.