Межевой план федеральный закон

218-ФЗ – Статья 22 – Требования к межевому плану

Межевой план федеральный закон

1.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Утратил силу с 1 января 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-218-2015/glava3/st22.html

Статья 22. Требования к межевому плану – ФЗ

Межевой план федеральный закон
[ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”] [Глава 3]

1.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются:

  • 1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
  • 2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
  • 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Утратил силу с 1 января 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определённой с учётом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьёй 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:

  • 1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;
  • 2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_22/

Федеральный закон 477 о межевании и его положения

Межевой план федеральный закон

Согласно законодательству межевание считается обязательной для землевладельцев процедурой. Это возможность определить и закрепить существующие границы собственного участка.

Порядок и особенности процедуры отражены в ФЗ 477 о межевании. Кстати, регистрация надела без определения конкретных границ невозможна. А без нее хозяин не сможет реализовать землю.

Как происходит межевание, сколько стоит? Нужно разобраться подробнее.

Описание закона, какие процессы регламентирует

ФЗ 477 – специальный законопроект, в тексте которого отражены не только подробности процедуры установления границ, но и сроки ее проведения. Землевладельцы обязаны до окончания 2017 года провести межевание, после чего предоставить результаты в Росреестр. Иначе собственники могут лишиться всех прав свободно распоряжаться собственностью.

Задачей федерального закона является упорядочение отношений между землевладельцами – соседями. Ведь когда границы толком не выявлены, происходят различные конфликты. Люди пытаются самостоятельно оградиться, сооружают заборы и ставят знаки. Нередки случаи самовольного захвата. Увы, подобные конфликты можно решить лишь через суд, предоставляя конкретные документы, подтверждающие слова сторон.

Основной процесс, регламентируемый ФЗ 477 – межевание. Согласно законодательству установление границ – это обязанность каждого владельца надела. Причем без этого невозможно зарегистрировать участок, а значит, свободно распоряжаться, проводя различные сделки.

Определение границ обязательно для:

  • садоводства;
  • личного (частного) или дачного хозяйства;
  • огородничества;
  • индивидуального строительства.

Важно: В Росреестре хранятся сведения о территориях без межевого плана. Получается, их границы можно установить лишь приблизительно «на глаз». Почему? Измерительные работы, если участок зарегистрирован, проводить не обязательно.

Исключение составляют:

  1. Когда владелец планирует поделить участок. Притом первоначально территория должна быть больше 12 соток.
  2. Возник спор, соседи разбирают, где у кого заканчивается земля. Подобные конфликты нередки.
  3. Наследники собрались оформлять надел, доставшийся им. Причем, оформляют уже после 2017 года.

Порой обязательность межевания определяется проводимой сделкой. Юристы советуют покупателю всегда требовать настоящий план понравившейся территории. Где видно расположение всех знаков, указана площадь. Зачем приобретать надел, чьи границы толком неизвестны?

Последние изменения в законодательстве

Новости ошарашили и даже напугали землевладельцев. Ведь изначально в ФЗ 477 говорилось, что все хозяева обязаны устанавливать границы собственных участков до 2018 года. Получается, у них был год.

Почему люди заранее не позаботились об измерении своего же имущества? Причины три, самая весомая – стоимость процедуры. Ведь измерение проводят приглашенные специалисты, их работу нужно будет оплачивать. Большинство граждан не видели необходимости межевания.

Тем более, если не планируется реализация участка.

Позднее был утвержден новый закон, ФЗ 2018, где максимальный срок для проведения обязательного межевания отодвигался на конец 2018 года. Причем землевладельцы не только должны провести у себя измерительные работы, но потом закрепить их, предоставив результаты Росреестру.

Что такое межевание земельного участка в соответствии с законом 2018 года, требуемые документы

Уже понятно, что межевание – это обязательный процесс. Как именно его нужно проводить?

ДействиеПодробности
Сбор документовПеред поиском исполнителя собственник собирает такие бумаги: ●       гражданский паспорт (свой) или доверенность, если вместо владельца выступает другое, доверенное лицо; ●       выписка ЕГРН (если участок изначально был зарегистрирован); ●       правоустанавливающий документ (ставший основанием получения гражданином своего участка);

●       договор с инженерной организацией (составляется позднее, когда исполнитель найден)

Поиск инженерной компании, согласной провести работу.

Оставление заявки

Кроме сроков и необходимости измерительных работ, в ФЗ 477 нужно читать еще требования, касающиеся инженеров, кто будет проводить их. В частности, упоминание есть и в ФЗ 2018. Межевание вправе проводить официальные компании, владеющие лицензией
Предупреждение соседейОтыскав специалиста и договорившись, когда тот приедет с оборудованием, гражданин – собственник обходит соседей, предупреждая их о планируемом времени приезда инженера. Соседи вправе лично присутствовать во время осуществления измерительных работ. Заодно принесут собственные межевые планы, чтобы облегчить процедуру согласования
Проведение межеванияСпециалист приезжает, проводит необходимые работы. С собой привозит специальное оборудование. Кстати, можно выбирать тип плана – подробный, с фотографиями и видео или обычный бумажный вариант. Лучше первый, на снимках инженер зафиксирует реальное расположение всех межевых знаков плюс другие особенности земельного участка и проводимой работы
Обработка данныхПолучив информацию, инженер уезжает, чтобы составить полноценный межевой план. Закончив, он уведомляет заказчика. Тот производит оплату услуг, после чего забирает план
Согласование границСобственнику нужно согласовать выявленные инженером границы с ближайшими своими соседями, чьи участки имеют одну или несколько общих границ с его территорией. Подводным камнем может выступить отсутствие межевания у них. Когда границы соседнего надела толком не ясны. Тогда согласовывать будет труднее.

Соседи согласны, претензий нет, стороны подписывают специальный Акт согласования, копии которого берут все участники

Повторная регистрация Собственник берет: ●       гражданский паспорт; ●       межевой план; ●       акт согласования; ●       правоустанавливающие документы; ●       выписку ЕГРН; ●       составляет заявление.

И обращается лично в МФЦ или Росреестр, чтобы обновленные сведения, касающиеся его надела, были внесены в общую систему

Для чего нужно межевание земельного участка

Причин несколько. Возможность в суде и мирным путем отстоять существующие границы собственности, закрепить их.

Требования законодательства, подчеркивающие, что все, кто не сможет или не успеет провести необходимые измерительные работы, лишатся возможности спокойно распоряжаться имуществом. В частности:

  • осуществлять строительство (и неважно, что он собственник);
  • дарить/продавать землю;
  • использовать надел как предмет залога (например, при ипотеке);
  • разделять территорию или, наоборот, соединять ее.

Важно: процедура долгая, незачем откладывать. Ведь придется искать исполнителя, договариваться, ждать подготовки отчета. Это время плюс затраты.

Стоимость процедуры

Она определяется индивидуально. Цену назначают сами кадастровые компании, занимающиеся измерением. В расчете стоимости они учтут такие факторы:

  • территориальное расположение;
  • размеры;
  • особенности надела;
  • нахождение/отсутствие там дополнительных объектов (строений);
  • срочность процедуры.

Хозяин готов доплатить, когда ему необходимо проведение работ быстрее.

Одно межевание обходится где-то в 6—12 тысяч.

Важные нюансы

Уже понятно, что измерительные работы – процедура дорогая и долгая. Больше времени занимают чаще всего поиски исполнителя. К счастью, инженерных компаний хватает, но трудно отыскать настоящего специалиста, готового установить адекватную цену.

Какие подводные камни могут ждать собственника? Отсутствие или недостаток требуемых документов, сложное расположение территории, невозможность регистрации, факт самозахвата или самостроя.

Стоит помнить, что кроме самой земли, специалисты измерят и изучат все объекты, расположенные там. Например, если владелец успел построить дом, не имея необходимого разрешения с БТИ и отметки Росреестра, это усложнит процесс.

Самовольно возведенное строение придется регистрировать. И есть вероятность вовсе лишиться его.

Недовольные соседи – частые «враги» межевания. Особенно если специалисты выявляют факт незаконного перемещения границы.

Время проведения. Это важно, ведь если новоявленный собственник проводит измерение, когда соседи успели отстроить дом, то отстоять факт самозахвата будет сложнее.

Что делать, когда правоустанавливающие или другие требуемые на межевание бумаги оказались испорчены или отсутствуют? Недостающие документы придется восстанавливать. Испорченные – тоже, если специалист забраковал их. Кстати, граждане могут заручиться поддержкой опытного юриста, он разъяснит сложности. Например, подскажет где именно восстанавливать бумаги.

Можно ли обойтись вовсе без межевания

Нет, согласно законодательству, измерительные работы обязательны. Однако исключения есть. Например, когда владелец изначально проводил межевание и успел документально зафиксировать его результаты. Требования ФЗ 477 относятся к невнимательным или новым собственникам. Первые считают измерительные работы излишними, вторые же недавно стали счастливыми землевладельцами.

Существуют категории граждан, которые по необходимости могут рассчитывать на бесплатные измерительные работы. Тогда затраты покрываются силами местной администрации. Можно выяснить подробности в МФЦ или ближайшем Росреестре.

Федеральный закон 477 о межевании и его положения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/federalnyj-zakon-477.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.