Методы формирования кадровой политики

Формирование кадровой политики предприятия, принципы формирования

Методы формирования кадровой политики

Тема 7. Стратегии управления персоналом

Формирование кадровой политики государства, этапы формирования

Формирование кадровой политики предприятия, принципы формирования

Типы кадровой политики предприятия

Этапы построения кадровой политики предприятия

Условия разработки кадровой политики

Система стратегического управления персоналом организации

Реализация стратегии управления персоналом

Формирование кадровой политики государства, этапы формирования.

Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика государства.

Под кадровой политикой государства правомерно понимать формировать стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствования форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны.

В условиях развития нашей страны в настоящее время нужна кадровая политика, опирающаяся на стратегию и принципы рыночных отношений, демократизацию общества. Она должна осуществляться на федеральном, региональном, местном уровнях с учетом форм развития организаций -основного звена управления народным хозяйством.

Назначение кадровой политики государства – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития государства, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Как и стратегия развития государства, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов, традиций и возможностей, предоставляемых внешней средой.

Рассмотрим основные этапы формирования государственной кадровой политики на примере Федеральной государственной службы РФ.

На первом этапе осуществляется формирование целей и задач кадровой политики.

Цели и задачи кадровой политики определяются исходя из основных положений Конституции РФ, Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», из совокупности целей и решаемых задач по обеспечению эффективного функционирования государственной службы и входящие в нее органов государственного управления.

Как известно, основной целью кадровой политики является полное использование квалификационного потенциала управленческого персонала, согласно его способностям и квалификации.

Второй этап формирования кадровой политики Федеральной государственной службы РФ состоит из трех блоков:

1. формируются качественные требования к государственным служащим;

2. определяются количественные требования по должностям, квалификационным характеристикам и т.п.;

3. формулируются основные принципы кадровой политики по основным направлениям: подбору и расстановке государственных служащих, формированию и подготовке резерва на административные государственные должности, оценки степени их квалификации, оплате труда, использованию кадрового потенциала и т.п.

На третьем этапе происходит выбор основных форм и методов управления персоналом, создается научно – методический инструментарий кадровых мероприятий.

На четвертом этапе разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий.

Формирование кадровой политики предприятия, принципы формирования

Кадровой политика организации –генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.

Чтобы кадровая политика соответствовала своему назначению, она должна отвечать целому ряду требований, т.е.:

· тесно увязана как со стратегическими целями, так и с текущими задачами организации;

· вырабатываться в результате обсуждений и консультаций на разных уровнях предприятия;

· сформулирована четко и ясно в письменном виде и охватывать основные направления работы с персоналом;

· доведена до всех сотрудников предприятия;

· содержать в себе конкретные практические шаги по её реализации;

· отдельные направления кадровой политики должны быть связаны между собой и дополнять друг друга.

Каждое предприятие разрабатывает свою кадровую политику, общим для всех является то, что их разработка и реализация проводятся на основе определенных принципов:

· экономичности– снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции;

· прогрессивности – соответствие системы управления персоналом передовому зарубежному и отечественному опыту;

· перспективности – следовать учитывать перспективы развития предприятия;

· оптимальности – выбор наиболее рационального варианта предложений по формированию управления персоналом;

· научности– основываться на достижениях науки и области управления;

· оперативности – своевременное принятие решений в области управления персоналом;

· согласованности – взаимодействие между иерархическими звеньями по вертикали, а также между звеньями системы управления персоналом по горизонтали должно быть согласовано с основными целями предприятия.

Все принципы системы управления персоналом реализуются во взаимодействии.

Источник: https://studopedia.ru/19_308983_formirovanie-kadrovoy-politiki-predpriyatiya-printsipi-formirovaniya.html

Формирование кадровой политики

Методы формирования кадровой политики

Агафонова, В. А. Формирование кадровой политики / В. А. Агафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 485-487. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59566/ (дата обращения: 28.10.2020).



В данной статье будет рассмотрена актуальность кадровой политики в настоящее время. Актуальность данной темы вызвана необходимостью проводить эффективную кадровую политику с целью сохранения квалифицированного и грамотного персонала и недопущения найма некомпетентного персонала.

Сам термин «кадровая политика» имеет несколько толкований.

Во-первых, кадровая политика — это один из важнейших инструментов активного воздействия на процессы, происходящие в работе любого коллектива.

Во-вторых, кадровая политика — это система правил и норм, которые должны быть связаны со стратегией предприятия и направлены на работу с персоналом.

Главной целью кадровой политики является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями данного предприятия и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Многие современные авторы (Кибанов, Одегов, Базаров) сошлись во мнении о целесообразности разделения кадровой политики на виды в зависимости от целей предприятий в сфере управления персоналом [2, с. 14].

Рис. 1. Виды кадровой политики

Пассивная кадровая политика в основном сводится к ликвидации возможных негативных последствий критичных ситуаций на предприятии.

Реактивная кадровая политика занимается текучестью кадров, исследует конфликтные ситуации и их причины.

Превентивную кадровую политику целесообразно применять, когда в организации существуют детальные краткосрочные и среднесрочные прогнозы развития в сфере управления персоналом. На основе таких прогнозов вырабатываются направления деятельности и конкретные мероприятия, однако организация не имеет возможностей влияния на решение кадровых задач.

При активном типе кадровой политики главное — проводить грамотный анализ, учитывающий влияние всех факторов, и прогнозировать возможное изменение ситуации.

Рис. 2. Виды кадровой политики

Открытая кадровая политика применяется при агрессивных методах завоевания рынка.

При открытой кадровой политике процесс подбора персонала ориентируется на внешний рынок. Замещение вакантных должностей происходит на конкурсной основе. Данный вид кадровой политики целесообразно применять начинающим фирмам для отбора профессионально работающего персонала.

При закрытой кадровой политике разрабатываются долгосрочные кадровые цели, направленные на укрепление корпоративной культуры, сплоченности коллектива, мотивирование сотрудников на достижение целей, стоящих перед предприятием.

Закрытая кадровая политика ориентирована на замещение вакантных должностей на внутреннем рынке. [3, с. 20]

Кадровая политика представляет собой совокупность главных теоретических проблем и принципов, официальных требований и практических мер, определяющих основные направления и содержание работы с кадровым составом, ее формы и методы [1, с. 34].

Рис. 3 Цели и принципы кадровой политики

Задачи кадровой политики могут решаться по-разному, и выбор вариантов достаточно широк:

  1. Увольнять сотрудника или переводить его на низшую должность.
  2. Подготавливать сотрудника самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку.
  3. Наем сотрудника из внешних или внутренних резервов предприятия.

При формировании кадровой политики для всестороннего определения направления деятельности предприятия необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики:

  1. Грамотное управление персоналом предприятия.
  2. Грамотный подбор и расстановка персонала.
  3. Формирование и подготовка резерва.
  4. Оценка и аттестация персонала.
  5. Мотивация и стимулирование персонала.

Формирование кадровой политики происходит в несколько этапов:

1-й этап — нормирование. Осуществляется формирование целей и задач, согласование принципов и целей работы с персоналом предприятия.

2-й этап — программирование. На данном этапе происходит разработка программ, путей достижения целей кадровой работы с учетом нынешних возможностей предприятия.

3-й этап — мониторинг. Разработка процедур и прогнозирование кадровой ситуации. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, существует множество отдельных кадровых программ (оценка и аттестация персонала, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата и т. д.) [4, с. 154].

Итак, кадровая политика является главной частью работы любого предприятия, сутью кадровой политики является работа с персоналом. Для достижения целей кадровой политики предполагается разработка процесса сохранения и развития персонала предприятия в соответствии с целями и задачами предприятия и профессиональными потребностями сотрудников.

Литература:

  1. Агафонова М. С. Межвозрастные различия в кадровой политике фирмы / М. С. Агафонова, А. В. Купцова // Современные наукоемкие технологии. — 2013. — № 10–1. — С. 136.
  2. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. — М. : ИНФРА–М, 2005. — 301 с.
  3. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала : учебно-практическое пособие / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. — М. : Проспект, 2012. — 64 с.
  4. Одегов Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник для вузов. — М., 2014. — 675 с.

Основные термины(генерируются автоматически): кадровая политика, аттестация персонала, достижение целей, закрытая кадровая политика, открытая кадровая политика, персонал предприятия, предприятие, сфера управления.

Оценка персонала является важнейшим элементом в управлении человеческими ресурсами любой современной компании и представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия между качественными характеристиками персонала и требованиями к…

Статья посвящена изучению кадровойполитики как инструмента управленияперсоналом.

В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровуюполитикупредприятия как систему работы с персоналом.

Приоритетной цельюкадровойполитики можно назвать создание максимально эффективной системы управленияперсоналом во всех сферах

Объект кадровойполитики включает сам персоналпредприятия — кадры, куда в первую очередь входит штатный, основной состав…

Ключевые слова: кадроваяполитика, эффективность, персонал. Высокий потенциал кадров с большой вероятностью приводит к эффективной работе любой организации. Работой с кадрами принято считать не просто прием на должность, но и весь путь сотрудника на предприятии

В работе была затронута тема кадровойполитики на предприятии. Были раскрыты задачи, факторы и типы кадровойполитики. Ключевые слова: кадроваяполитика, рыночная экономика, персонал.

В статье рассмотрены понятие и определение кадровойполитики как важнейшего инструмента управленияперсоналом. Ключевые слова: кадроваяполитика, персонал, кадры, система управленияперсоналом, менеджмент, человеческие ресурсы.

Одним из главных успехов предприятия является обоснованная, правильно выстроенная кадроваяполитикаорганизации, в которую входит правильно организованная система высвобождения персонала.

Разработаны предложения по совершенствованию кадровойполитики на коммерческом предприятии. Ключевые слова: кадроваяполитика, менеджмент, принципы построения кадровой стратегии, система управленияперсоналом, оптимизация процесса мотивации…

Приоритеты и цели государственной кадровойполитики постоянно находятся в состоянии

Поэтому государственная кадроваяполитика должна рассматриваться как один из ресурсов

Антошина, Н. М. Принципы государственной кадровойполитики в сфере государственной…

Источник: https://moluch.ru/archive/260/59566/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.